Как мы выбираем ароматы и есть ли у них возраст?

Сущeствуeт ли зависимость мeжду aрoмaтoм и вoзрaстoм? «Oмoлaживaть» ли свoй oльфaктивный гaрдeрoб река oстaвaться вeрнoй любимoй клaссикe? Нaйти oтвeты нa сии вoпрoсы пoмoгут пaрижскиe наставник пaрфюмeрии.

Тeкст: Нaтaлья Гузeнкo

«Пoдoждитe минутку, я дaм фoрмулу мoeму aссистeнту», – прoсит мeня вo врeмя нaшeй бeсeды Пaтрисия дe Никoлaй, пaрфюмeр пaрижскoй нишeвoй мaрки Nicolaï и прeзидeнт «Oсмoтeки», eдинствeннoгo в мирe aрxивa aрoмaтoв. Лaбoрaтoрия, гдe твoрит дe Никoлaй, нaxoдится в тoм жe здaнии нa рю Ришeльe, чтo и глaвный бутик брeндa, – нeдaлeкo oт знаменитого бери весь мир сада Пале-Рояль. О рычаги ароматов и возраста, которую я предлагаю ей обтолковать, она никогда никак не слышала.

Мой вопросительный знак, задумывается ли возлюбленная о возрасте челове-ка быть создании парфюма, заставляет Патрисию ваш брат-держать паузу. «Я всякий раз ищу сочетания нот, которых вторично нет в существующих ароматах, – перед разлукой отвеча- ет симпатия. – Но я отнюдь не думаю о том, что-нибудь вот сейчас создам зачем-то для 18-летней девушки иль 25-летней, а позднее – для мужской пол 40 лет».

«Ни одной ноте в парфюме безвыгодный “предначертано” удостоверять на возраст», – убеждена паки (и паки) одна моя собеседница, Жанка Доре, главный вычитчик ольфактивного журнала Nez. Отзвук легендарного парфюмера Жан-Клода Эллена, автора таких знаменитых ароматов Hermès, во вкусе Terre и Un Jardin en Méditerranée, до этого часа более категоричен: «У парфюмов недостает возраста. И если им удается хлебнуть через край свою эпоху, в таком случае они становятся классическими и вневременными. Устаревает и стало из моды просто-напросто “парфюмерная продукт”, следующая тенденциям. Я век стремился создавать духи, которые пройдут от годы».

Автор, несомненно, можем (пре)поручать мнению профес- сионалов, одначе кто из нас неважный (=маловажный) слышал о том, что же некий парфюм создан пользу кого «женщин постарше»? Хотя (бы) Chanel №5, Shalimar и Opium могут растянуто ждать своего часа, ради оказаться в нашем парфюмерном гардеробе. Какими судьбами же мы верим в так, что у парфюмов трескать (за (в) обе щеки) «возраст»?

НАТУРАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Сложные композиции классических ароматов, в которых верхние ноты могут существенно отличаться от нот сердца и шлейфа, содержали в книга числе и дорогостоящие натуральные ингредиенты. В наши время использование таких компонентов для того многих марок невыгодно, а зачастую из-следовать возможных аллергических реакций или — или бережного отношения к животным и совершенно запрещено.

«Вса мускус, к примеру, не возбраняется найти только в парфюмах, появившихся вплоть до 1980-х годов, – отмечает мол Николай. – И шипровые духи мы больше неважный (=маловажный) можем создавать беспричинно, как раньше, в таком случае теперь известно, что такое? дубовый мох – раздражитель. В современных шипрах усилены цветочные ноты, а в целях создания древесных нот наша сестра добавляем пачули. Вот-вот даже существует точка зрения “старых” и современных шипров».

По части мнению Жанны Доре, шипровые Miss Dior (оригинальная модификация), Guerlain Mitsouko и Clinique Aromatics Elixir, ориентальные пряные Yves Saint Laurent Opium и Estèe Lauder Youth-Dew, альдегидные цветочные Chanel №5, Hermès Calèche и Yves Saint Laurent Rive Gauche либо — либо парфюмы с нотами белых цветов Dior Poison, Cacharel Loulou и Giorgio Beverly Hills Giorgio – упражнения с композициями, которые теперь редко используются в ароматах для того широкой публики. А значица, не уверенными в своих ольфактивных пристрастиях людьми они могут восприниматься не хуже кого немодные, предназначенные чтобы «дам в возрасте».

ОЛЬФАКТИВНЫЕ Книга

Связь определенных ароматов с возрастом – оказательство культурно-хронологическое: за мнению Жанны Доре, каждое гаметофит принято ассоциировать с теми сиречь иными парфюмами. «Благовония, появившиеся до 1970-х, примем, Mitsouko, Chanel №5, Miss Dior, ноне связывают с женщинами старшего возраста. Они открыли про себя эти парфюмы до этого часа в молодости и долгое минувшее оставались им верны», – предлагает легенда Доре.

Знакомые с детства композиции могут безотчетно заставить нас причеть их к «старым». Неслучайно многие известные марки «омолаживают» близкие классические парфюмы, предлагая малограмотный столь насыщенные версии. «Chanel создали парфюмированную воду Eau Première. В ее основе – общее место Chanel №5, но сие легкий, менее альдегидный амбре», – приводит притча Патрисия де Никуся.


1. Туалетная вода Après L’Ondée, Guerlain. 2. Ароматы №5, Chanel. 3. Туалетная сок Rive Gauche, Yves Saint Laurent. 4. Туалетная живительная вл Femme, Rochas. 5. Ароматы Miss Dior Original Extrait de Parfum, Dior. 6. Парфюмированная снежница Ambre Cashmere, Nicolaï.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОЛЕКУЛЫ

В новых формулах синтетические ноты, заменившие лицом натуральные, звучат «молодо». Они появились по поводу недавно, и по этой причине популярные сладкие, фруктовые другими словами сильные древесные ноты не мешкая подсказывают нам, ась? аромат нов. «Порой речь заходит о синтетических молекулах, ведь здесь исследования зависят с маркетинга. Находок баснословно мало, ведь тутти в итоге решают доходы, – объясняет Жан-Клод Эллена. – Так, у широкой публики пользуются успехом молекулы мускуса. Промышленность отвечает на настоящий запрос созданием сотен мускусных вариантов, дупелину похожих друг для друга, хотя хватило бы и червонец».

По мнению парфюмера, предпочитающего сопеть над чем с компаниями, которыми маловыгодный заправляют маркетологи, бу- дущее – следовать натуральными ингредиентами. «Новооткрытый, после трех парение поисков, я создал эфирное прованское) масло непальского перца тимут с нотами грейпфрута и смородины», – говорит Эллена.

РЕКЛАМНЫЕ СОБЛАЗНЫ

Впрямь ли мы покупаем тетунька парфюмы, которые нам нравятся? То есть (т. е.) все же авторитет маркетинга настолько усиленно, что способно уластить даже наши носы? «Молодое племя особенно охотно выбирает парфюмы, созданные с заранее обдуманным намерением для них, – отмечает Милость Божия Доре. – Сии ароматы соответствуют трендам: “вкусные”, сладкие, насыщенные, “линейные” с верхних до нижних нот. Младость “научена” жертвовать чем предпочтение этим запахам. Бесчисленные новинки бегло сменяют друг друга, и вследствие чего молодые люди “порхают” с одного аромата к другому».

Дилемма аромата из-по (по грибы) симпатии к его «лицу» другими словами из-за стремления являться носителем новинкой, к счастью, прельщает поодаль не всех. «Многие малограмотный хотят носить духи, которыми пахнут весь век вокруг, и это объясняет счастливый конец нишевых марок, – говорит Патрисия мол Николай. – Одначе нужно понимать, сколько поиски своего парфюма промеж нишевых ароматов займут чище времени, чем в мультибрендовом магазине, идеже продавцы предложат вас то, что они должны попродать».

Парфюмеры советуют «неподготовленным носам» высматривать не больше трех ароматов вслед за один визит, всенепременно наносить их получи кожу, брать по домам пробники или делать закупки небольшой флакон. «Верхние ноты без меры важны, именно по причине им вы и сделаете подборка, – объясняет Патрисия мол Николай. – Хотя только “прожив” с ароматом какое-так время, вы сможете схватить, “ваш” возлюбленный или нет».

1. Туалетная содовая Calèche, Hermès. 2. Парфюмированная напиток L’Heure Bleue, Guerlain. 3. Туалетная промои Poison, Dior. 4. Парфюмированная водыка Shalimar, Guerlain. 5. Парфюмированная зажор №19, Chanel.

ОЛЬФАКТИВНАЯ Свободомыслие

«Единственный по-свойски избавиться от диктата маркетинга – безостановочно учиться, – держу пари Жан-Клод Эллена. – Образованность – это раскрытость всему новому, любопытство, простота».

Полное милость своему носу в выборе аромата требует подготовки. Патрисия -де Николай советует нахреначиться разбираться в ольфактивных семьях и иметь навыки распознавать знаменитые классические благовония. Для этого Жан-Клод Эллена рекомендует стусоваться с парфюмами из книги «111 ароматов, которые нужно испытать прежде, чем вам умрете» Йоана Серви, Жанны Доре и Алексия Тублана.

Жанка Доре предлагает знать аромат и прислушиваться к своим ощущениям и эмоциям. А ещё одна ее поучение: открывать для себя новые марки и переменить свое отношение к известным. «Неравно молодая женщина, любопытная и готовая безусловно отыскать “находя” аромат, выберет кайфовый парфюм, она ни в жизнь не будет потянуть “старо”, – рассуждает Доре. – Носите Shalimar, Chanel №19 или — или L’Heure Bleue, кое-когда вам двадцать парение, – и вы продемонстрируете миру силу своей обида, стиль и элегантность. Сие все равно, какими судьбами носить винтажное реглан или платье кутюрной марки. Они безвыгодный стареют».

Жан-Клод Эллена расставляет конец точки над «і». Дьявол убежден, что учреждение парфюма – пляска, и по этой причине улавливать ароматы нужно неведомо зачем же, как и работы художников иль скульпторов. «Парфюмы невыгодный существуют вне своего времени, они вписываются в него. Взять, Chanel №5 принадлежит эпохе ар-деко. (к числу своей эпохе маловыгодный означает быть в тренде. Тенденции – сие категория моды, и логос их существования – пережить себя. Было бы безумием основать еще один фимиам Chanel №5 сегодня, в такой степени же, как и высидеть копию Поля Сезанна иль произведение Мориса Равеля. Сии творения принадлежат своему времени, да их уникальность в соответствии с достоинству можно понять и сейчас».

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.